Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
К специальным условиям обучения, созданным в МОУ «Егорьевская СОШ» относятся:
• Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
• Обеспечение возможности освоения АООП в рамках индивидуального учебного плана.
• Использование специальных методов обучения и воспитания, учебников и учебных пособий, дидактического материала, технических средств обучения (коллективного и индивидуального пользования). Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
• Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
• Обеспечение комфортного доступа в здание образовательного учреждения
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьным и образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход в образовании.
Образовательная деятельность школы ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Для данных категорий обучающихся в МОУ «Егорьевская СОШ» доступны различные формы получения образования:
• обучение совместно с другими учащимися в классе (инклюзивно);
• обучение в отдельном классе школы;
• обучение в специальной коррекционной школе;
• индивидуальное обучение на дому;
• семейное образование;
Организация обучения детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуально на дому осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) или по заключению ВКК «Егорьевской ЦРБ».
Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Школой разработаны индивидуальные учебных планы для детей - инвалидов и обучающичся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются на дому
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общее количество специально оборудованных учебных кабинетов в школе – 11. Учебные классы оснащены всем необходимым для учебной деятельности. В каждом из них функционирует интерактивный аппаратно – программный комплекс, множительная техника. В школе имеется библиотека, с постоянно пополняющимся библиотечно – информационным фондом, оборудованы кабинеты педагога – психолога, учителя логопеда, социального педагога. В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса, медиатека, творческая лаборатория ученика и учителя («Точка роста»).
В рамках реализации программы «Доступная среда» в школе функционирует комната комплексного развития детей, которая позволяет с помощью современного оборудования и специализированной мебели усовершенствовать коррекционно – развивающую работу, проводимую учителем логопедом и педагогм – психологом. Техника, тренажеры нового поколения позволяют детям с ограниченными физическими возможностями и детям-инвалидам активно включаться в школьную жизнь, чувствовать себя полноценными членами общества. В рамках работы успешно реализуются задачи социализации. Подробно познакомиться с оборудованием, применяемом на занятиях специалистами школы, вы можете по ссылке