МОУ "Егорьевская СОШ"
с. Новоегорьевское, Егорьевский район, Алтайский край
  • Страница школьного психолога

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Рада приветствовать вас, девчонки и мальчишки, родители и коллеги, на своей страничке нашего школьного сайта - страничке психолога! Для начала давайте познакомимся...
    Меня зовут Диана Юрьевна Перова. Родилась я 29 октября 1976 г. в г. Барнауле. После окончания Егорьевской средней школы с аттестатом отличницы училась очно в АГУ на социологическом факультете. В марте 1999 г. вернулась в родную школу и работаю здесь педагогом-психологом - уже 22 года! Оттачиваю свою компетентность, обучаясь на курсах повышения квалификации, с удовольствием занимаюсь самообразованием и принимаю активное участие в конкурсах профессионального мастерства. С 2004 г. являюсь руководителем районного методического объединения педагогов-психологов и учителей-логопедов.
    Область моих профессиональных интересов:
    - коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ:
    - профориентационная работа со старшеклассниками:
    - диагностика готовности к обучению в школе и адаптация;
    - развитие общих умственных и творческих способностей и многое другое...
    Очень люблю свою профессию и всё, что связано с таинственной и прекрасной наукой психологией, с внутренним миром человека. Психология – наука о душе, в переводе с греческого «психе» означает и «душа», и «дыхание», а дыхание – основа жизни. Слово «душа» означает также «бабочка»; у древних греков душа изображается в виде крылатой бабочки. Это изящное создание и будет символом моей интернет-страницы!

    Путеводитель по страничке

    Консультирование Просвещение Диагностика

    Коррекционно-

    развивающая

    работа

    Новостная

    лента

    Профориентация

    ОРКСЭ
    Профилактика Документация

    Кабинет

    ученика

    Родительский кабинет

    Интернет-

    ресурсы

    ППМС-помощь ФГОС ОВЗ

    Консультирование

    Консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения

    Мини-лекции

    Как готовиться к экзаменам

    Какую одежду лучше одеть на экзамен

    Как вести себя во время экзаменов

    Как справиться со стрессом

    Как управлять своими эмоциями

    Вернуться

    Просвещение

    Формирование у педагогов, администрации образовательного учреждения, родителей и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе

    Мастер-класс «Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления в школу» 

    Мастер-класс «Создание способов решения проблем творческого и поискового характера»

    Мастер-класс «Использование геометрических конструкторов с целью формирования УУД»

    Разработка психолого-педагогического семинара по теме «Готовность ребенка к школе: теория и практика»

    Авторская профориентационная игра «Коротышки осваивают новые профессии»

    Авторская презентация "Суицид"

    Вернуться

    Диагностика

    Углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушения в обучении и развитии

    Методики диагностики адаптации первоклассников к обучению в школе

    Методика изучения словесно-логического мышления

    Проективная методика «Несуществующее животное»

    Психогеометрический тест

    Изучение свойств внимания (Тест Бурдона)

    Тест школьной тревожности Филлипса

    Тесты стрессовых состояний (авторское оформление в Excel) 

    Вернуться

    Коррекционно-развивающая работа

    Активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей, обеспечение соответствия развития детей возрастным нормативам, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, в развитии их способностей и склонностей

    Пример программы индивидуального психологического сопровождения ребенка с ОВЗ (умственной отсталостью)

    Пример индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида

    Тренинговое занятие «Рождение сказки», 3 кл.

    Видеофрагмент тренинга "Первоклассники и родители" 

    Вернуться

    Профилактика

    Специальный вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья всех  участников образовательного процесса

    Рабочая  программа по адаптации первоклассников к обучению в школе «Первый раз – в первый класс»

    Разработка практического семинара по теме «Психологические аспекты аттестации»

    Разработка классного часа «Ценность дружбы», 5 кл.

    Разработка психолого-педагогического семинара по теме «Синдром профессионального выгорания у педагогов»

    Разработка тренингового занятия по теме «Естественные механизмы регуляции организма и саморегуляция»

    Вернуться

    Кабинет ученика

    Памятка для выпускников

    Набор упражнений для развития памяти у подростков

    Приёмы развития памяти и внимания младших школьников

    19 простых упражнений  на развитие внимания

    Секреты успешной учебы

    Презентация "Как правильно выбрать профессию"

    Презентация "Стрит-арт - творчество"

    Презентация для подростков "Моменты в жизни..."

    Презентация "Картины-иллюзии"

    Вернуться

    Родительский кабинет

    Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с несколькими интересными материалами, которые, быть может, позволят Вам взглянуть на своих детей по-иному...

    Видео "В чьих руках судьба ребенка"

    Видео "Город без жестокости"

    Видео "Влияние мультфильмов на детей"

    Презентация "Интервью с богом"

    Презентация "Странички любви"

    Презентация "Так в чем же счастье"

    Дорис Лоу Ноулт "Цитаты"

    Презентация "На самом деле не все выглядит так, как нам кажется"

    Подборка книг, которые родителям полезно почитать

    Информационные материалы по безопасности в Интернете (о "группах смерти")

    Вернуться

    Документация

    Пример протокола индивидуальной консультации

    Пример протокола исследования психических процессов

    Пример психологической карты обучающегося

    Пример психологического представления на обучающегося

    Паспорт психологической безопасности МОУ «Егорьевская СОШ»

    Информация о деятельности МОУ «Егорьевская СОШ» по вопросам исполнения комплекса мероприятий, направленных на предупреждение дискриминации, насилия, распространении идеологии насилия и экстремизма

    Положение о порядке действий работников МОУ «Егорьевская СОШ» при выявлении факта жестокого обращения (насилия) в отношении обучающихся

    Вернуться

    ППМС-помощь

    Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации (статья 42 Закона «Об образовании в РФ»)

    Положение  о службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации  в МОУ "Егорьевская СОШ" 

    Положение об оказании ППМС помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в МОУ "Егорьевская СОШ"

    Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме  МОУ "Егорьевская СОШ"

    Лист самооценки  эффективности  деятельности  образовательной  организации  по  оказанию  психолого- педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и их родителям (законным представителям)

    План групповых коррекционно-развивающих занятий с учащимися 5-7-х классов, испытывающими трудности в освоении ООП

    План групповых коррекционно-развивающих занятий с учащимися 8-9 классов, испытывающими трудности в освоении ООП

    Рабочая программа цикла коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса "Час развития"

    Рабочая программа цикла коррекционно-развивающих занятий для учащихся 2 класса "Час развития"

    Рабочая программа цикла коррекционно-развивающих занятий для учащихся 3 класса "Час развития"

    Рабочая программа цикла коррекционно-развивающих занятий для учащихся 4 класса "Час развития"

    Вернуться

    ОРКСЭ

    «Основы религиозных культур и светской этики» - обязательный для изучения в 4-х классах учебный предмет, введенный с 2012-2013 учебного года.  Включает в себя 6 модулей («Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры»), один из которых выбирают родители (законные представители) для изучения их ребенком

    Рабочая программа учебного предмета " Основы религиозных культур и светской этики", модуль «Основы православной культуры», 4 класс

    Рабочая программа учебного предмета " Основы религиозных культур и светской этики", модуль «Основы светской этики», 4 класс

    Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», модуль «Основы светской этики", 5 класс

    Рождественские рассказы для детей

    "Святая ночь", сценарий детского праздника, посвященного Рождеству Христову 

    Презентация "Россия Родина моя"

    Презентация "Борьба добра и зла"

    Презентация "Житие Сергия Радонежского"

    Презентация "Стихи о вежливых словах"

    Презентация "Фамилии"

    Портфолио учащихся педагога Перовой Д.Ю. (грамоты, дипломы, благодарности)

    Вернуться

    ФГОС ОВЗ

    Психологическая характеристика лиц с нарушением интеллекта (легкая, умеренная, тяжелая, глубокая степень умственной отсталости)

    СИПР обучающегося с тяжелой УО и множественными нарушениями развития (вариант 2), 2 класс

    СИПР обучающегося с умеренной УО (вариант 2), 1 класс

    СИПР обучающегося с УО и глухотой (вариант 1.4.),1 класс

    СИПР обучающегося с УО и двигательными нарушениями (вариант 6.4.),1 класс

    Вернуться

    Профориентация

    Выбор профессии - важный этап в жизни любого школьника, от которого зависит будущее. И если раньше учащиеся об этом задумывались ближе к окончанию школы, то теперь система профильного обучения заставляет школьника, чуть ли не с  8 класса серьезно подходить к выбору жизненного пути. Конечно, школьник не одинок в своем выборе – ему помогают психологи, педагоги, родители, товарищи и т.д., кроме того, сеть Интернет предлагает ряд профориентационных ресурсов. На них мы сегодня и остановимся.
    Итак, чем может быть полезен Интернет школьникам, находящихся на распутье выбора и специалистам, помогающих им сделать этот выбор?
    Во–первых, сеть Интернет предлагает ряд сайтов, где пользователь может познакомиться с секретами выбора профессии.
    С чего начать выбор профессии, какова технология  выбора профессии, какие ошибки можно при этом допустить, какие факторы влияют на выбор профессии, как простроить свою карьеру – на эти и другие вопросы ответы можно найти на просторах Интернета. Ниже дана подборка,интересных и полезных сайтов по данной теме

    Секреты выбора профессии

    Во-вторых, зайдя в Интернет можно познакомиться с миром    профессий:

    Мир профессий

    В-третьих, Интернет предлагает подборку психологических профориентационных игр, приемов, разработок занятий,  которые могут быть использованы психологами, педагогами при индивидуальной или групповой работе с учащимися:

    Психологам

    В–четвертых, в сети Интернет школьники могут пройти on-line профориентационное тестирование:

    Тестирование

    Вернуться

    Новостная лента

    сентябрь-октябрь 2016

    1-6 ноября

    3 ноября состоялось очередное заседание районного МО педагогов-психологов и учителей-логопедов в форме круглого стола по теме «Роль педагога-психолога и учителя-логопеда в разработке и реализации АООП в рамках введения ФГОС ОВЗ», на котором рассматривались следующие вопросы: нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ, был представлен опыт школ района по созданию школьных АООП на основе примерных АООП. Также был представлен опыт создания СИПР (Специальной индивидуальной программы развития), которая является содержательной частью АООП для обучающихся с УО (вариант 2). Кроме того, педагогами-психологами были проанализированы материалы вебинаров и краевой родительской академии, которые состоялись накануне, 2 ноября, в рамках Краевой недели психологии.

    26-30 сентября
    В свете реализации ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью коллектив учителей начальной школы под руководством завуча по УВР и методической помощи педагога-психолога завершил разработку АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Содержательная часть АООП включает в себя СИПРы (Специальные индивидуальные программы развития) на 82 воспитанников КГБСУСО «Егорьевский дом-интернат для умственно отсталых детей», зачисленных в МОУ «Егорьевская СОШ» на семейную форму обучения в текущем учебном году.
    3-9 октября
    3 октября в рамках Всероссийской олимпиады школьников проведен школьный этап по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»). Поздравляем победителей (все учащиеся 5-а класса): 1 место – Гуркина Дарья; 2 место – Нуйкин Артем; 3 место – Частоступов Максим.
    10-16 октября
    Педагогом-психологом проведена диагностика уровня адаптации к обучению в школе первоклассников (86 человек) и диагностика уровня адаптации в среднем звене школы пятиклассников (50 человек). Родители обучающихся имели возможность познакомиться с результатами своих детей на родительских собраниях, которые проводились на параллели и в классах.
    19-25 сентября
    Педагогом-психологом проведена диагностика интересов и склонностей обучающихся 9-х и 11 классов, подросткам даны рекомендации по выбору профессии и построению профессионального пути. На параллелях 9 и 11 классов прошли родительские собрания, на которых педагог-психолог познакомила родителей и законных представителей с результатами диагностики и рекомендациями, а также представила их вниманию информацию о том, где можно найти профессиограммы разных профессий, их доходный и социальный рейтинг, пройти дополнительно онлайн-тестирование с обработкой и выдачей результатов, рассказала о первом на Алтае профориентационном навигаторе «Первые шаги в будущее», ссылка на который содержится на странице психолога на школьном сайте.
    5-11 сентября
    Поздравляем учащихся 5-А класса - победителей краевого конкурса по ОРКСЭ «Зернышки добра» (Модуль «Основы православной культуры») – Нуйкина Артема (2 место) и Грицык Николая (3 место). Конкурс проводился АКИПКРО в апреле 2016 г., имена победителей стали известны летом, а награждение победителей состоялось в 1 четверти текущего учебного года.

    март-апрель 2016

    Просвещение. 28 марта состоялось совещание директоров школ района, на котором выступила педагог-психолог Перова Д.Ю. с  темой «Этика общения с инвалидами». Диана Юрьевна рассказала об этических принципах и особенностях общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья. 29 марта на психолого-педагогическом семинаре в МОУ «Егорьевская СОШ» педагог-психолог также осветила вопросы общения с людьми, имеющими инвалидность. 30 марта прошли заседания МО учителей начальных классов и МО педагогов-психологов и учителей-логопедов. На МО учителей начальных классов один из рассматриваемых вопросов – теоретические и практические аспекты взаимодействия с детьми с ОВЗ и их родителями. МО педагогов-психологов и учителей-логопедов было целиком посвящено проблеме организации комфортной образовательной среды для учащихся с ОВЗ, оказанию им ППМС-помощи, работе с родителями данной категории учащихся.

    Диагностика. С начала апреля с согласия родителей проводится диагностика готовности будущих первоклассников к школе, которой охвачено более 80 детей. Параллельно педагог-психолог проводит индивидуальные беседы с родителями по итогам диагностики.
    Консультирование. В конце апреля прошли родительские собрания в МДОУ «Колосок», МДОУ «Колокольчик», ГКП (группах кратковременного пребывания дошкольников), целью которых было рассказать родителям о том, что такое готовность к школе, её компонентах, а также познакомить с результатами диагностики готовности к школе детей, дать практические упражнения для развития компонентов готовности к школе.

    Профилактика. В рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с учащимися 9-х и 11 классов были проведены групповые занятия, направленные на обучение старшеклассников приемам саморегуляции, преодоления влияния стрессовых факторов в период подготовки к экзаменам. Всего в каждом классе проведено по 3-4 групповых встречи. Педагогом-психологом также были предложены индивидуальные консультации по данному вопросу для желающих.

    Участие в конкурсах. Впервые ученики нашей школы Нуйкин Артем и Грицык Николай из 4-а класса приняли участие в краевом конкурсе «Зернышки добра» по предмету ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»). Итоги конкурса будут известны в конце мая.
    Около 60 учащихся 1-4 классов нашей школы приняли участие в конкурсе рисунков, организованном Рубцовским благочинием Барнаульской епархии и посвященном празднику Пасхи. Организатором конкурса в школе стала педагог-психолог и учитель ОРКСЭ Перова Д.Ю., которая организовала также выставки работ учащихся в школе и храме Св. Николая с. Новоегорьевское. Жюри конкурса – преподаватели Школы искусств и протоиерей Илья Бычков оценили высокий уровень работ и выбрали победителей. 1 место досталось Акулинину Николаю (3-б класс), второе место разделили Перов Иван (3-б класс) и Колесникова Василина (3-б класс), 3-е место присудили трем участникам: Синельниковой Варваре, Охапкиной Анне и Акулиниой Алине (все- учащиеся 3-б класса), за оригинальность творческого исполнения жюри отметило Маркелова Владислава (ученик 1-а класса).

    Детский праздник.  На детском Пасхальном празднике (1 мая) победители конкурса рисунков были награждены Благодарственными письмами, иконками и книгами, а также сладкими призами. Остальные участники праздника тоже получили иконки и сладкие подарки. Все участники праздника с удовольствием играли в игры, читали стихи, отгадывали загадки, посвященные празднику Пасхи, которые они подготовили накануне с учителем ОРКСЭ. После этого - пили чай со сладким угощением и, поднявшись на колокольню вместе со взрослыми, с упоением звонили в колокола, возвещая людям благую весть.  Пасхальный праздник для детей в нашем храме проводился впервые, тогда как  готовить Рождественские праздники стало для учащихся 4-5 классов уже традицией.

    18-24 января 2016 

    Профилактика. Диагностика. В рамках реализации школьной программы по формированию жизнестойкости, в 7-а классе психологом проведен классный час по теме «Мой темперамент – мои сильные стороны», в ходе которого учащиеся узнали о том, что такое тип темперамента, какие свойства нервной системы его определяют, как эти свойства проявляются в жизни, сильные и слабые стороны людей с разными типами темперамента, также диагностировали свой тип темперамента с помощью опросника Айзенка

    11-24 января 2016

    Психологическое консультирование. Психологом проводились индивидуальные консультации и занятия на снятие психоэмоционального напряжения с учащимися основной и начальной школы, ставшими свидетелями преступления. Кроме этого, педагог-психолог как свидетель присутствовала на допросах несовершеннолетних в отделении полиции, оказывая консультативную помощь и психологическую поддержку несовершеннолетним и их родителям

    21-27 декабря 2015

    Научно-методическая работа. На базе МОУ «Егорьевская СОШ» 22 декабря на муниципальном уровне прошел семинар «Эффективные механизмы достижения современного качества образования», в котором приняли участие педагоги района, в том числе педагог-психолог Перова Д.Ю. - с выступлением «Инклюзивное образование: плюсы и минусы» и открытым индивидуальным коррекционно-развивающим занятием «Развитие пространственного мышления детей с ОВЗ с помощью игрового комплекта «Пертра»

    7-20 декабря 2015

    Диагностика. В рамках реализации ФГОС ООО педагог-психолог проводила диагностику личностных УУД учащихся 6-х классов. Для этого были отобраны методики, позволяющие оценить самопознание и самоопределение, смыслообразование, а также морально-этическую ориентацию обучающихся. С результатами диагностики родители учащихся смогут познакомиться на родительских собраниях, которые планируется провести в 3 четверти, а также результаты будут помещены в портфолио учащихся

    30 ноября – 6 декабря 2015 

    В рамках реализации школьной программы формирования жизнестойкости «Я люблю тебя, жизнь!», в пятых классах прошли родительские собрания, посвященные адаптации учащихся к обучению в среднем звене школы и трудностям, связанным с этим периодом. Педагог-психолог познакомила родителей с результатами диагностики, которая проводилась в конце 1 четверти, ответила на вопросы родителей, а также рассказала о возможных трудностях младшего подросткового возраста и правильной реакции родителей в ответ на возникающие сложности в поведении и взаимоотношениях

    23-27 ноября 2015

    Диагностика. В рамках реализации ФГОС ООО педагог-психолог  проводил диагностику личностных УУД пятиклассников. Для этого были отобраны методики, позволяющие оценить самопознание и самоопределение, смыслообразование, а также морально-этическую ориентацию обучающихся 5-х классов

    16-20 ноября 2015

    Просвещение. 20 ноября на базе нашей школы проходил окружной семинар для специалистов Рубцовского образовательного округа по теме «Использование дистанционных образовательных технологий для организации обучения», в котором приняла участие педагог-психолог школы с выступлением «Web-страница педагога-психолога как средство сетевого взаимодействия с участниками образовательного процесса». В своем выступлении Диана Юрьевна сделала акцент на том, что сетевое взаимодействие дает дополнительные возможности для оказания психологической помощи всем участникам образовательного процесса. С его помощью может быть создана и функционировать дистанционная школьная психологическая служба (ДШПС), но не как отдельное структурное подразделение, а как блог (страница психолога на школьном сайте). Затем все присутствующие ознакомились с тем, как всё вышесказанное может реализовываться на практике - на примере страницы психолога на сайте МОУ «Егорьевская СОШ». Диана Юрьевна  раскрыла содержание каждого раздела, показала его контентное наполнение, обрисовала перспективы развития своей страницы, а затем предложила коллегам в случае необходимости воспользоваться информацией, размещенной здесь

    2-8 ноября 2015

    Просвещение. 2 ноября проходил педагогический совет по итогам 1 четверти, одной из составных частей которого явился психолого-педагогический семинар по теме «Использование сенсорного оборудования с целью профилактики эмоционального выгорания педагогов», который проводила педагог-психолог Перова Д.Ю. Диана Юрьевна показала презентацию и рассказала об оборудовании, поступившем в школу в рамках программы «Доступная среда», его практической значимости и вариантах использования. Педагоги познакомились с основами цветотерапии, на принципах которой основано воздействие сенсорных комнат, а также освоили два упражнения цветотерапии. Семинар закончился приглашением желающих посетить сенсорную комнату и более глубоко познакомиться с её воздействием на самочувствие и работоспособность. 

    Самообразование. 2 ноября на базе школы проводилось заседание МО педагогов-психологов и учителей-логопедов по теме «Организация образовательной среды для детей с ОВЗ в рамках федеральной программы «Доступная среда». Все присутствующие приняли участие в обсуждении оптимальных условий организации образовательной среды для детей с ОВЗ и роль узких специалистов в этом процессе.
    Профилактика. 3 ноября прошло заседание школьного МО классных руководителей, на котором, среди прочих вопросов, рассматривался вопрос формирования жизнестойкости обучающихся 5-9 классов, который осветила педагог-психолог Перова Д.Ю.
    Также 3 ноября проводился малый педсовет по проблеме соблюдения требований ФГОС ООО и адаптации к обучению пятиклассников в среднем звене школы. Вопрос психологической адаптации осветила педагог-психолог, которая рассказала о наиболее типичных трудностях пятиклассников, познакомила присутствующих с результатами диагностики тревожности пятиклассников и с намеченными (совместно с классными руководителями) путями решения проблем адаптации обучающихся с высоким уровнем тревожности.

    19-25 октября 2015

    Просвещение. В первых классах (1-а,1-б, 1-в, 1-г) прошли родительские собрания, на которых освещалась тема адаптации первоклассников к школе. Перед родителями выступила педагог-психолог школы Перова Д.Ю., которая рассказала о процессе адаптации первоклассников к обучению в школе, о трудностях, которые испытывают дети на школьном старте. Были затронуты вопросы соблюдения режима дня,  очередности приготовления домашних заданий, важности сохранения доверительных отношений между родителем и ребенком. Затем родители узнали о результатах диагностики уровня адаптации к обучению в школе, услышали рекомендации психолога для тех детей, адаптация которых ещё не завершилась, задали интересующие их вопросы

    12-18 октября 2015

    Диагностика. Во всех 1-х классах (более 70 детей) педагогом-психологом проведена диагностика уровня адаптации к обучению в школе, которая состояла из методики А.Г. Лускановой и рисунка на тему «Что мне нравится в школе». По результатам диагностики, лучше всего адаптировались учащиеся 1-б класса (19 детей – с высоким уровнем адаптации и 7 детей – со средним уровнем). Результаты диагностики психолог обсудила с учителями 1-х классов, и решено было провести родительские собрания по данной теме. 

    Диагностика. На этой же неделе во всех 5-х классах (также более 70 детей) была проведена диагностика адаптации пятиклассников к обучению в школе. В каждом классе выявлены учащиеся с высоким и повышенным уровнем тревожности, которые требуют к себе особого внимания на этапе адаптации. Педагог-психолог обсудила с классными руководителями возможные причины тревожности данных подростков, определены меры помощи им

    5-11 октября 2015

    Повышение квалификации. Педагог-психолог Перова Д.Ю. и социальный педагог Борк Е.В. приняли участие во 2-м этапе образовательной программы «Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних», организованном Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей», прошли обучение в полном объеме, ответит на вопросы к каждой теме. После 19 октября начнется рассылка удостоверений о повышении квалификации по данной теме в объеме 72 часа.

    Диагностика. Педагог-психолог провела диагностику уровня сформированности психических процессов учащихся школы, состоящих на учете в КДН, ПДН, находящихся на ВШУ, с целью разработки рекомендаций по оптимизации их учебной деятельности

    28 сентября - 4 октября 2015

    Просвещение. На параллели 9-х классов (9-а, 9-б, 9-в классы) прошли родительские собрания. Один из вопросов, рассмотренных на собраниях, осветила педагог-психолог, которая рассказала родителям о секретах выбора профессии, о том, как родители могут в этом помочь своим детям, о востребованных профессиях, а также – о результатах диагностики интересов и склонностей их детей, дала рекомендации, какие профессии лучше предпочесть их детям в соответствии с их склонностями и интересами.
    Просвещение. Педагог-психолог Перова Д.Ю. выступила на родительском собрании в 11 классе и рассказала родителям о секретах выбора профессии, о востребованных профессиях, а также – о результатах диагностики интересов и склонностей учащихся, которая проводилась ранее. Кроме того, родители познакомились с индивидуальными результатами анкетирования «Готовность к ЕГЭ» и с возможными трудностями выпускников при подготовке и сдаче ЕГЭ

    21-27 сентября 2015

    Повышение квалификации. 22 и 24 сентября педагог-психолог, социальные педагоги и завуч по ВР приняли участие в вебинаре «Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних», организованном Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей» (1 этап образовательной программы).

    Диагностика, профориентация. Проводятся индивидуальные профессиональные консультации с учащимися 9-х классов, которые после окончания 9 класса хотят поступать в средние профессиональные заведения. Педагог-психолог оказывает им помощь в выборе подходящего учебного заведения, построения основного и запасного профессиональных планов, учитывая результаты ранее проведенной диагностики интересов и склонностей.

    Тренинговые занятия, адаптация к школе. Сформированы группы из учащихся 1-х классов и их родителей, выразивших желание участвовать в цикле тренинговых занятиях «Вместе мы счастливы». Цель данных занятий – успешная адаптация первоклассников к обучению в школе, повышение учебной мотивации и оптимизация дружеских, доверительных отношений между родителями и детьми. На текущей неделе прошли первые тренинговые занятия, которые вызвали положительные эмоции у родителей и детей. Все выразили желание встретиться на очередном занятии с выполненным домашним заданием, которое будет служить связующей нитью между занятиями и помогать родителям и детям лучше узнать друг друга

    14-20 сентября 2015

    Коррекционно-развивающие занятия. Начались индивидуальные занятия с детьми-инвалидами, а также групповые занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (1-й, 3-й классы) с использованием оборудования, установленного в нашей школе в рамках программы «Доступная среда». Дети по заслугам оценили сенсорную комнату и яркое многофункциональное оборудование, с использованием которых занятия стали ещё интереснее

    Диагностика. Профессиональная ориентация и подготовка к ЕГЭ. В 11 классе проведена диагностика интересов и склонностей, а также психологической готовности к сдаче экзамена в форме ЕГЭ с помощью анкеты «Готовность к ЕГЭ». Диагностика интересов и склонностей позволила сформулировать рекомендации для выпускников по выбору профессии и учебного заведения. Цель анкетирования – выявить слабые места в психологической готовности к сдаче ЕГЭ, предложить рекомендации по оптимизации подготовки к экзаменам, обучению навыкам саморегуляции, а также выявить учащихся, которым нужны тренинговые занятия и индивидуальные консультации и по данному вопросу.  

    Инновационный опыт. На базе начальной школы прошла стажёрская практика по теме «Проектная деятельность как форма участия родителей в оценочных процедурах образовательных достижений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО». В рамках стажерской площадки педагог-психолог школы принимала участие в проведении уроков-проектов по технологии учителя Шаполовой О.И. (в 1-б классе) и учителя Рябцевой Т.А. по литературному чтению  (во 2-а классе)

    1-14 сентября 2015

    Просвещение. В трёх 4-х классах и четырёх 5-х классах прошли тренинговые занятия «Добрый друг» по популяризации Телефона доверия, во время которых учащиеся узнали о том, что такое  Телефон доверия, в каких случаях  и как можно позвонить, рисовали трудные жизненные ситуации, придумывали название для Телефона доверия, а также делали пробные звонки. Записав номер Телефона доверия в свой школьный дневник, учащиеся сделали вывод, что возможно, он пригодится им самим или их родным и знакомым

    Диагностика, профориентация. Проводятся групповые профессиональные консультации для учащихся 9-х классов с целью выявления интересов и склонностей для построения профессионального пути. На консультациях учащиеся узнали о секретах выбора профессии, наиболее востребованных профессиях на рынке труда нашего края. Кроме того, им была предложена диагностика  интересов (анкета интересов «АИ-90») и склонностей (дифференциально-диагностический опросник - ДДО), после проведения которой они узнали предварительные результаты. Обсуждение результатов и рекомендаций психолога по результатам диагностики решено было сделать темой следующей встречи.

    Коррекционно-развивающие занятия, профилактика. В соответствии с ФГОС ООО начата реализация коррекционной программы «Мои возможности» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и  имеющих стойкую неуспеваемость (пробелы в знаниях), обучающихся в 5-х и 6-х классах. Целью данной программы является организация комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ОВЗ и их родителям (законным представителям). Данная помощь включает в себя коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии этих обучающихся при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ

    Вернуться

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie