МОУ "Егорьевская СОШ"
с. Новоегорьевское, Егорьевский район, Алтайский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
    К специальным условиям обучения, созданным в МОУ «Егорьевская СОШ»  относятся:
    •    Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 
    •    Обеспечение возможности освоения АООП в рамках индивидуального учебного плана.
    •    Использование специальных методов обучения и воспитания, учебников и учебных пособий, дидактического материала, технических средств обучения (коллективного и индивидуального пользования).  Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    •    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    •    Обеспечение комфортного доступа в здание образовательного учреждения

    Меры поддержки

    Меры поддержки.
    Меры поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Социальная поддержка
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьным и образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход в образовании.
    Образовательная деятельность школы ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
    Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
    Для данных категорий обучающихся в МОУ «Егорьевская СОШ»  доступны различные формы получения образования:
    •    обучение совместно с другими учащимися в классе (инклюзивно);
    •    обучение в отдельном классе школы;
    •    обучение в специальной коррекционной школе;
    •    индивидуальное обучение на дому;
    •    семейное образование;
    Организация обучения детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуально на дому осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) или по заключению ВКК «Егорьевской ЦРБ».
     Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
    Допускается сочетание различных форм получения образования.
    Школой разработаны индивидуальные учебных планы для детей - инвалидов и обучающичся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются на дому

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Общее количество специально оборудованных учебных кабинетов в школе – 11. Учебные классы  оснащены всем необходимым для учебной деятельности. В каждом из них функционирует интерактивный аппаратно – программный комплекс, множительная техника. В школе имеется библиотека, с постоянно пополняющимся библиотечно – информационным фондом, оборудованы кабинеты педагога – психолога, учителя логопеда, социального педагога.  В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса, медиатека, творческая лаборатория ученика и учителя («Точка роста»). 
    В рамках реализации программы «Доступная среда» в школе функционирует комната комплексного развития детей, которая позволяет с помощью современного оборудования и специализированной  мебели  усовершенствовать коррекционно – развивающую работу, проводимую учителем логопедом и педагогм – психологом. Техника, тренажеры нового поколения позволяют детям с ограниченными физическими возможностями и детям-инвалидам активно включаться в школьную жизнь, чувствовать себя полноценными членами общества. В рамках работы успешно реализуются задачи социализации. Подробно познакомиться с оборудованием, применяемом на занятиях специалистами школы,  вы можете по ссылке  

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie