Для реализации образовательного процесса в зданиях основной и начальной школы оборудовано 46 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий, слесарная и столярная мастерская
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются три спортивных зала, тренажерный зал, необходимый спортивный инвентарь.
Средства обучения и воспитания
В школе имеется тренажерный зал, три спортивных зала, открытый стадин, спортивная площадка, необходимый спортивный инвентарь. Работают спортивные секции
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся в школе проводятся мероприятия по направлениям:
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном и воспитательном процессах
Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
Соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических требований и нормативов
Определение оптимальной нагрузки, режима организации урочной и внеурочной деятельности
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий физической культурой и спортом
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса, имеется лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами все структурные подразделения. Компьютерный парк школы содержит 160 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "Егорьевская СОШ" - Госвеб
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 165 ноутбуков, среди которых 60 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 60
- Мультимедийных проекторов – 40
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 26
- Интерактивных досок – 26
- Интерактивных комплексов - 3
- Веб-камер – 20
- Наборы Робототехники - 34
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здание лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается посредством пандуса с поручнями у центрального входа. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляются услуги сопровождающего.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся с ОВЗ в цикличном питании. Согласно Постановлению правительства Алтайского края от 17.01.2020 № 14 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организаций» обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное двухразовое питание. Учащимся с ОВЗ, находящимся на индивидуальном обучении на дому, в соответствии с указанным Постановлением, предоставляются продуктовые наборы.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в случае необходимости для данной категории обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому.Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего образования, методы обучения. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы являются федеральные государственные образовательные стандарты.
С целью достижения высокого качества образования детей с ОВЗ им предоставляется право использования в учебных целях оборудования учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также электронных образовательных ресурсов и объектов для проведения практических занятий.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Школа оснащена специализированной мебелью:комплект школьной мебели для детей с нарушениями опорно-двигательной системы (стол +стул), группа роста 2-4, комплект школьной мебели для детей с нарушениями опорно-двигательной системы (стол +стул), группа роста 4-6.
В образовательной организации имеютсятактильные плитки, тактильные таблички с рельефно – точечным шрифтом Брайля, напольные метки, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения.
В школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- звукоусиливающий аппарат «Глобус» с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру;
-моноблок - специализированный программно-технический комплекс для детей с ОВЗ, клавиатура с большими кнопками, джойстик компьютерный специального назначения;
-сенсорная комната: кресло –груша с гранулами (4 шт.), сухой интерактивный бассейн с шариками и подсветкой, зеркальный шар с приводом вращения, прожектор «Мультицвет» для зеркального шара, прибор динамической заливки света «Нирвана», проектор «Меркурий» с жидким и фотопроекционными дисками в комплекте, набор компакт-дисков для релаксации и сенсорной стимуляции, ионизатор с подсчветкой «Мелодия», настенный ковер «Звездное небо 300», фибероптический модуль «Разноцветная гроза-Д», пучок фибероптического волокна «Звездный дождь 100», источник света к фибероптическому волокну «LED» с пультом ДУ, комплект «Сказка».